Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг – это государственный коллегиальный орган, подчиненный Президенту Украины, подотчетный Верховной Раде Украины.
Основные задачи комиссии
Нацкомфинуслуг была создана в ноябре 2011 года и ееглавная задача – защита прав клиентов страховых компаний. Кроме того, организация:
- реализует политику государственного регулирования в сфере рынков финансовых услуг (исключая рынки банковских услуг, ценных бумаг и их производных);
- разрабатывает, а также внедряет стратегии развития отрасли, решает системные вопросы ее функционирования;
- координирует функционирование накопительной системы пенсионной страховки;
- осуществляет надзор за соблюдением законодательства в подотчетной сфере;
- предотвращает и пресекает нарушения законодательства на контролируемом комиссией рынке;
- подготавливает предложения по совершенствованию законов;
- внедряет обязательные к исполнению нормативно-правовые акты, регулирующие работу подконтрольных ей организаций;
- координирует деятельность отрасли с другими государственными органами;
- вводит международные правила развития сферы.
В своей деятельности Национальная комиссия руководствуется законами и Конституцией Украины, поручениями и актами Президента Украины, актами Кабмина Украины, прочими законодательными актами.
Сферы влияния Нацкомфинуслуг
Комиссия контролирует работу следующих организаций:
- страховые компании;
- кредитные союзы;
- негосударственные пенсионные фонды;
- бюро кредитных историй;
- финансовые компании;
- ломбарды.
Защита прав потребителей
С июля 2013 года в органе открыли Сервисный Центр обслуживания участников рынка. Общественная приемная, созданная в рамках проекта, будет выполнять такие функции, как:
- предоставление информационной помощи, в т. ч. о правах и способах защиты интересов потребителей услуг;
- систематизация предложений, касающихся усовершенствования работы небанковских фин. учреждений, для их учета в регуляторной деятельность органа;
- рассмотрение, а затем решение проблем граждан (особое внимание уделяется жалобам от социально уязвимых категорий населения)
С 2015 года связаться с представителями комиссии можно через электронное обращение. Для этого нужно заполнить форму на официальном сайте комиссии или написать письмо на электронную почту органа.