В период с января по март 2018 года в Нацкомфинуслуг поступило 1955 коллективных и индивидуальных обращений граждан из разных областей Украины.
Граждане чаще всего обращались в комиссию по вопросам соблюдения законодательства в страховой сфере – 77,7% от общего количества обращений (1519 заявлений).
На что жаловались клиенты страховщиков?
- несоблюдение сроков страховых выплат или уменьшение суммы страхового возмещения;
- невыплата страховыми компаниями пени за несвоевременное страховок возмещение;
- отказ в выплате возмещения без оснований;
- определение размера возмещения расходов на восстановительный ремонт, которое не устраивает клиента компании.
Представители компании заверяют, что введение в первом полугодии 2018 года практики проведения внеплановых проверок способствует повышению платежной дисциплины СК.
Меры, принятые Нацкомфинуслуг, обеспечили доплату клиентам 5 млн. грн. (включая пеню) лишь за первый квартал этого года.
С целью обеспечения защиты прав потребителей дополнительно становится более тесным сотрудничество между регулятором и Фондом госимущества в осуществления рецензии на оценки имущества. Рассмотрев и проанализировав документы, которые были поданы страховщиками для подтверждения размера ущерба, комиссия направляла их копии в Фонд госимущества в случае несоответствия требованиям законодательства.
Как распределились обращения клиентов?
Максимальное количество жалоб поступило в Регулятор от жителей столицы и Киевской области (633 заявки или 32,4%), Днепропетровской обл. (184 – 9,4%), Львовской (161), Харьковской (154), Одесской (137).
Помимо вышеперечисленных вопросов актуальными стали вопросы урегулирования отношений с ломбардами и финансовыми компаниями – 118 жалоб (6%). Обычно потребители жаловались на невыполнение обязательств по договору ли их нарушение.
Также зафиксированы обращения по вопросам работы кредитных учреждений – 155 заявок (7,9%). В этих обращениях клиенты поднимали вопросы возвращения вкладов по депозитам.
Минимальное количество жалоб поступило по вопросам урегулирования отношений с управляющими фондов финансирования строительства, фондов объектов недвижимости и негосударственными пенсионными фондами. За отчетный период в комиссию обратилось 17 человек (0,86%).
Чтобы сократить количество подобных обращений, Нацкомфинуслуг проводит разъяснительные работы с потребителями финансовых услуг – физическими лицами.