Чем недовольны украинские страхователи?

Опубликовано | 21.10.2018

article img

За январь-июнь 2018 года в Нацкомфинуслуг поступило почти 4 тыс. индивидуальных и коллективных жалоб из разных регионов Украины, что на 802 обращения больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Также в текущем году произошло увеличение количества жалоб, присланных в электронном виде. Таких жалоб было обработано 1433 (на 54% прежнего).  Представили комиссии отмечают, что количество повторных обращений не превысило 2,2% от общего количества (85 шт). Но, как заявили в Нацкомфинуслуг, повторные жалобы вовсе не свидетельствуют о том, что вопросы заявителей не были решены – очень часто в такие обращения включают последующие вопросы в дополнение к тем, на которые уже был получен исчерпывающий ответ.

Чаще всего граждане обращались в Комиссию с вопросами, касающимися соблюдения законодательства в страховой сфере – 78,3% от общего количества жалоб или 3041 обращение.

На что еще жаловались страхователи?

  • отказ страховщиков выплачивать пеню за несвоевременное страховое возмещение;
  • нарушение срока страховых выплат либо уменьшение размеров страхового возмещения;
  • отказ от выплаты страхового возмещения, не имеющий оснований;
  • Несогласие застрахованного лица на определение размера возмещения расходов на восстановительный ремонт.

С учетом серьезности зафиксированных проверками последствий ненадлежащего исполнения возложенных на страховые компании обязательств, введение в 1 полугодии этого года внеплановых проверок, согласованных с Госрегуляторной службой, способствовало увеличению платежной дисциплины страховщиков.

Всего застрахованные лица за 1 полугодие дополучили 45 млн. грн. страховых возмещений (в т.ч. пеню), благодаря мерам предпринятым Нацкомфинуслуг.

Кроме того, развивается сотрудничество Комиссии и Фонда государственного имущества Украины по части осуществления рецензий на независимые оценки имущества.

Если при рассмотрении и анализе документов, предоставленных страховщиками для подтверждения размеров ущерба для составления плана выплат, комиссия выявляла несоответствия требованиям законодательства Украины, то копии документов отправлялись в Фонд госимущества.

Самое большое количество обращений поступило в Комиссию от жителей столицы и Киевской области (32%/1243 жалобы), Днепропетровской (10,1%), Львовской (9,2%), Харьковской (8,3%) и Одесской (4,5%).

Также актуальными вопросами остаются жалобы по урегулированию отношений с ломбардами и финансовыми компаниями (6,1%), кредитными учреждениями (7,6%).

Минимальное количество обращений зафиксировано по вопросам урегулирования отношений с управляющими фондов финансирования строительства, негосударственными пенсионными фондами и управляющими фондов объектов недвижимости.

За весь отчетный период было 27 обращений.

Все страховые компании
map
Вы всегда можете найти ближайшие страховые компании к вашему дому или офису. Используйте сортировку для быстрого перехода к странице компании. Выбрать компанию
Последние отзывы
Посмотреть все отзывы