Как и кому пожаловаться на страховщика?

Многие клиенты страховых компаний сталкивались с неприятной ситуацией, когда страховой случай произошел, документация подана, сроки подачи соблюдены, а страховщик не спешит производить выплаты, ссылаясь на продолжительнее рассмотрение дела. Если вы уверены в нарочитом затягивании процесса, смело подавайте жалобу на страховую компанию.

Причины для написания жалобы

Чаще всего встречаются жалобы на таких основаниях, как:

  • низкая величина премии страховки;
  • качество и увеличение срока ремонта имущества или авто;
  • отказ в возмещении по страховке;
  • предоставление услуг в меньшем объеме, чем прописано в договоре;
  • занижение компенсации;
  • увеличение сроков выплат.

Любой вид страхования требует тщательного ознакомления со сроками выплат! Прежде чем составить жалобу, изучите правила страхования и договор.

Для чего нужна жалоба?

Некоторые клиенты, пострадавшие от недобросовестности страховщиков, не хотят ввязываться в конфликт. Их мотивация проста: СК настолько часто сталкиваются с недовольством, что в силах аргументировать любую ситуацию, в чем им поможет целый штат юристов. Однако официальная жалоба даст немало преимуществ:

  • нарушение будет зафиксировано, что может стать аргументом в судебном разбирательстве;
  • страховая компания в обязательном порядке получит предписание от уполномоченного органа о правах страхового клиента;
  • страховщики стараются минимизировать выплаты по разным причинам, одной из них может стать пассивность клиента.

Кому жаловаться?

Рынок страхования контролируют три основные организации, куда можно пожаловаться на СК:

  1. Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование рынка финансовых услуг.
  2. Моторное (транспортное) бюро страховых услуг Украины, рассматривающее жалобы по страховке транспортных средств и ответственности гражданских лиц.
  3. Главное управление защиты прав потребителей (оно редко берется за регулирование страховых споров, хотя закон называет его гарантом прав потребителя).

Дополнительные службы, которые в некоторых случаях помогут в разрешении конфликта:

  • Прокуратура и прилегающие следственные органы.
  • Правозащитные организации, имеющие государственные лицензии.
  • Комитеты при Верховной раде или секретариате Президента Украины.
  • Средства массой информации.

Некоторые страховые порталы дают возможность своим читателям пожаловаться на страховщиков. На сайте Besure.com.ua вы можете указать всю информацию о вашей жалобе в разделе «Отзывы». Сотрудник СК ответит на нее в ближайшее время.
 

Мы публикуем рейтинг страховых компаний, основанный на многофакторном анализе. Благодаря используемой методике, мы формируем один, понятный каждому страхователю лучший перечень ведущих страховых компаний каждый месяц. Помните, что главным критерием выбора страховщика должна служить не цена услуг, а надежность страхового агентства. Ознакомиться с полным перечнем страховых компаний и предоставляемых услуг можно ТУТ. Будьте в курсе свежих новостей и информационных статей в области страхования вместе с Besure.com.ua.

Как грамотно составить жалобу?

Быстрый, а главное позитивный ответ поможет получить правильно составленная жалоба, которая обязательно должна включать такие пункты:

  • название и реквизиты организации, куда направляется письмо;
  • ФИО управляющего организацией;
  • точные данные заявителя, его адрес проживания и телефон;
  • указание страховщика, на которого пишется донесение;
  • подробное описание повода для жалобы с прикреплением документов, обосновывающих доводы жалобщика;
  • ссылка на соответствующую нормативную базу;
  • требования для восстановления прав в компетентные органы;
  • копии документов (чем больше доказательств, тем выше вероятность добиться удовлетворительного результата со стороны комиссии);
  • дата и подпись заявителя.

Стоит отметить, что практически молниеносно рассматриваются коллективные жалобы. Они пишутся по принципу индивидуальных, но в них должны быть указаны мнения всех подающих. Кроме того, в конце обязательны подписи всех участников.

Жалобу, составленную по всем правилам, можно отправить почтой с обратным уведомлением или отнести самостоятельно в канцелярию организации. Являясь лично, требуйте отметки о получении на вашем экземпляре.

Судебное разбирательство

Если все варианты мирного разрешения конфликта испробованы, но результата не дали, есть смысл обращения в суд. Но стоит понимать, что этот процесс потребует немалого финансового вливания: расходы на юристов, экспертизы и пр. Кроме того, разбирательство может длиться несколько лет. Случаи победы клиентов встречаются часто. Так что, имея в запасе хорошего юриста, деньги и терпение, смело отправляйтесь в суд, чтобы наказать нерадивую страховую компанию.

Избежать возникновения конфликта между клиентом и страховщиком сложно. Однако сократить вероятность попадания в спорную ситуацию можно: выбирайте надежную проверенную СК, выплаты от которой уже получали ваши друзья или знакомые.

Все страховые компании
map
Вы всегда можете найти ближайшие страховые компании к вашему дому или офису. Используйте сортировку для быстрого перехода к странице компании. Выбрать компанию
Последние отзывы

отзыв о Уника

Нормальная страховая. Я купил автоцивилку у другой компании, но водила, который въехал в меня на све...


отзыв о Уника

Попала в ДТП. Ничего серьезного, так пару вмятин. Документы принесла в страховую компанию на следующ...


отзыв о Уника

За две недели до окончания страховки пришло СМС с напоминанием, а за неделю - перезвонили. Так как ...

Посмотреть все отзывы

Рекомендованные публикации